Отзывы туристов и фотоотчеты
(09-01-2013) Париж - Ницца - Лиссабон - Мадейра
Во-первых, хотим ещё раз поблагодарить за чудесную поездку.
Мы едем от Вашей компании в четвертый раз и все четыре поездки на отличной организации.
Наконец разродились кратким описанием, как говорят американцы, what's went wrong/what's went right!
Москва – Париж. Нас встретил гид Х, не вспомним его имени, и, далее, провел обзорную экскурсию по Парижу.
Мы хотим, чтобы его как-то отметили и чтобы другие туристы также познакомились с Парижем вместе с ним. Потрясающее знакомство. История Парижа с одновременным показом, шутками - юмором в определенных моментах. Это так важно обладать тонким чувством юмора. Его подача рассказа – экспрессия. Не просто монотонное повествование целый спектакль. Мы, как профессиональные актеры, отмечаем это качество. Для гида это очень важный момент. Он владеет знаниями историей, настоящим города. Отвечает всем требованиям – кто хочет узнать страны. Мы выражаем ему особую благодарность за великолепный Парижский вечер и особенно за шутку про квартал Марэ и кошелёк, её мы вспоминали всю поездку и всем пересказывали.
Трансфер в аэропорт – нормально. Имени водителя не знаем, единственное, что было неприятно, что он решал с нами вопрос терминала в аэропорту Орли. То есть было ощущение, что не трансфер, а подъехало такси и, мол, куда гнать, шеф. И плюс по телефону тренькал всю дорогу. К этому пункту у нас претензий нет, но вот в конец будет водитель Иван в Лиссабоне, вот ему проигрывают вчистую все прочие "трансферщики", виденные нами.
Далее Ницца.
Встретил человек не очень любящий туристов. Не обронил ни одного слова до отеля. Хотя владеет в какой-то степени русским языком, и далее была небольшая проблема, когда он забирал нас из отеля в день отъезда. Суть в следующем. В 15.30 он должен быть в отеле. Он был 15.10. Эта пунктуальность, конечно, да. Но, когда туристы выезжают в 12.00 из отеля – у них свободное время и не зная некоторых нюансов, например размен денег – не найти… а хотелось бы пообедать перед вылетом – тем более, что нас ждал с пересадкой перелёт на Мадейру, прилёт ночью. Мы часа два потратили на размен денег (всё про это дело поняли и больше так глупить не будем, хотя Европа обернулась в этот момент копчиком, было очень неприятно, тем более, что мы просили размен в очень большом количестве мест, change-киосках, банках и т.д.) вконец измученные разменяли деньги и сели кушать специально рядом с отелем, чтобы увидеть, когда подойдёт трансфер. Когда он подъехал, подошли к нему объяснили проблему и что будем через 10 минут. ……………… В 15.30 его не было возле отеля (подумали, что обиделся), в 15.40 подъехал, и действительно сильно на нас обиделся. И дальше до аэропорта и вообще, было ощущение, что он планировал в этот день ещё кого-то куда-то свозить, а мы ему помешали, он сильно опаздывал. В общем, этот шофёр оставил очень неприятное впечатление. Такого мы никому не пожелаем. Выговор ему с занесением в личное дело! )))))
Мадейра. Встретил, кстати говоря, человек, не знавший ни русского, ни английского. Но, его улыбчивость и радость встречи нам запомнится надолго. Его хотим поблагодарить.
Далее, нам назначила утром встречу наш гид Светлана. Ещё один очаровательный человек. Объяснила, показала всё и вся. И, также чудесная экскурсия с ней по Мадейре – незабываемая очаровательная улыбка, знания истории Португалии.
Настоящий профессионал своего дела. Все туристы были в восторге.
Вообще, всё, что связано со Светланой, её помощь в адаптации на Мадейре, притом без всякого навязывания своих услуг и экскурсий, - это отдельный приятный момент. К ней как к гиду нет вообще никаких претензий ни в связи с чем, как и к Парижскому. Даже мелко-малюсеньких нет претензий.
Трансфер в аэропорт – тоже мало приятный.
Выглядело это так. Мы заранее спустились, ждали на ресепшене. Ожидали большой машины (аля той, что нас встречала), на такси и прочее не обращали внимания (тем более, что два такси регулярно дежурило возле отеля, плюс многих увозили именно таксисты). Как всегда появился человек. Это был не тот, что нас встречал, другой. По первому чувству было сразу, что вот он. Почему? Потому что среди всех прочих он единственный просто болтался в холле отеля и ничего не делал, никого не встреча, но и, как уже мы замечали, никаких попыток найти своих туристов и выяснить, где они и что, не делал. Так продолжалось до тех пор, пока мы не пошли на улицу посмотреть ещё раз свою машину, не пришла ли. Видимо это дало нашему герою храбрости и смелости всё же подойти и с нами познакомиться. Это единственный плюс, пусть и маленький, к его творческой биографии, потому что иначе, как уже не раз у нас было, инициативу пришлось бы проявлять самим и искать, кто же тот счастливчик, кому небо послало отвезти нас в аэропорт. В общем, он усадил нас в такси и повёз. Не очень было приятно.
Вообще, по трансферам в половине случаем то отношение, которое было, навело нас на мысль в будущем трансферы не брать вообще. Мы понимаем, что трансфер - это просто из точки А в точку Б, может быть много хотим. Но то, что мы видим - обычное такси получается и дешевле и чаще всего "улыбчивее", хотя бы потому, что ты можешь выбрать того человека, который приятен и поехать с ним. А когда трансфер и тебя встречает ..., в общем, всерьёз думаем, без трансферов в будущем.
Лиссабон.
Нас встретил гид Дмитрий. Здесь команда шофер, Лабиш, если не ошибаемся, шофер Иван, который был в последней экскурсии и забирал нас потом в аэропорт. Здесь, водителям хочется передать благодарность (Лабишу особенно за Синтру, где он очень хорошо вёл, да и вообще был сдержанно-приятен). И особенно Ивану, который улыбчивый, молдавский молодой человек, по дороге в аэропорт рассказывал очень много о своей чудесной Португалии.
Все экскурсии с Дмитрием - только благодарности. Знание истории, влюбленность в Португалию, которую передал и нам, особый стиль подачи, "секретные" места. Очень веселая, дружная и теплая компания.
Единственный маленький неприятный момент - это десять минут, что нам он дал в Синтре. Мы спросили про туалет, он показал и все десять минут были потрачены на то, чтобы туда сходить.
Мы пониманием, что время, что всё в притык, но на нашу просьбу ещё хотя бы десять минут, чтобы купить Синтра-магнитик - нам был отказ. Это было неприятно.
Всё остальное - на высоте, конечно, и включая решение проблемы с отелем Маркиз Помбаль (тут особая благодарность Вам, Елена, за ночной ответ по телефону и оперативное решение проблем).
Кстати говоря, Маркиз Помбаль - мы бы никогда не советовали его кому бы то ни было предлагать, по крайней мере, пока там на ресепшене присутствуют несколько лиц, точнее будет сказать физиономий, лицами их не назовёшь, особенно тот, кто в тот вечер нам и говорил о выселке с утра. И речь не идёт о том, что было испорчено настроение тогда, выражением его лица на протяжении всего нашего пребывания, как и в момент отбытия - это выражения крайней неприязни. Нам бы не хотелось, чтобы ещё кто-либо столкнулся с этим человеком, тем более это глупо и обидно, если учесть огромную безработицу в Португалии и такой "хмырь" просто занимает чьё-то место.
В общем, несмотря ни на что, есть вещи сильнее и чище, чем какой-то отдельный человек в отдельный момент. И поездка была изумительной по многим пунктам.
Единственная мысль, которая к данной поездке не относится, но которая стала почти мечтой для будущих поколений - чтобы в Китае гидами были русские, а не китайцы, с трудом говорящие по-русски. Опыт Парижа, Мадейры и Лиссабона показал это как нельзя лучше. А опыт Светланы на Мадейре, когда за два часа тебя объясняют все интересующие тебя вопросы, доходчиво, - это вообще уникальное. Заменой может быть разве что русский человек на ресепшене, как это было на Тенерифе, например.
Всё, конец! Finita
и за всё muto brigado!
Тамара и Алексей